Западноевропейское Возрождение

Западноевропейское Возрождение противопоставило средневековым пространственным системам, как бы находящимся в процессе непрерывного роста, системы покоящиеся, внутренне завершенные, подчиненные геометрическим закономерностям. В соответствии с возродившимся доверием к непосредственному чувственному восприятию всю сложность мира стремились познать через созерцание; на то, что закономерность построения будет раскрываться при наблюдении из одной точки, без наслаивания последующих впечатлений, рассчитывалась любая система организованного пространства. Освоенные живописью законы линейной перспективы стали универсальным инструментом изучения визуального восприятия мира и отражения его закономерностей в искусстве - архитекторы стремились к формам, которые наиболее четко раскрывали "перспективность" окружения. И пространство воспринимается прежде всего через сочетание дробно расчлененных плоскостей, взаимоотношение которых подчинено ясным геометрическим закономерностям. Увлечение плоскими фасадами, почти графически расчерченными рустовкой и пилястровым ордером, характерно для итальянского Возрождения, как ни для какой другой эпохи.

Развитие капитализма и его "машинной цивилизации" влекло за собой распад целостности человеческого мировосприятия. В архитектуре эклектики пространственные решения следуют новым задачам и новым функциям, которые выдвигают изменения производства и социальных структур. Вторая половина XIX века была ознаменована созданием невиданных ранее типов сооружений - производственных и предназначенных для обслуживания людских масс в стремительно разрастающихся городах, Появляются поражающие своей просторностью павильоны всемирных, международных и национальных выставок. Вслед за ними воздвигаются еще более огромные объемы железнодорожных вокзалов.



  

Архитектурная студия
Санкт-Петербурга

Архитектурная студия
Санкт-Петербурга

  ©2010